Структура и органы управления образовательной организацией

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления образовательной организации являются:

Общее собрание работников учреждения (Положение)

Компетенция общего собрания работников учреждения:

  • избирает представительный орган работников для взаимодействия с работодателем по вопросам, связанным с трудовыми отношениями;

  • избирает представителей работников для участия в комиссии по трудовым спорам (КТС);

  • обсуждает положения о системе оплаты труда работников, правила внутреннего трудового распорядка.

  • планирует развитие учреждения;

  • определяет направление экономической деятельности учреждения;

  • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

  • разрабатывает и принимает устав учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством;

  • обсуждает годовой план работы учреждения.

В качестве общественных организаций в учреждении действуют групповые родительские комитеты, совет учреждения. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают содействие учреждению в решении его уставных задач.

Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Групповые родительские собрания избирают по 1 (одному) представителю в родительский комитет учреждения.

Родительский совет учреждения также избирает из своего состава председателя и секретаря, председателей комиссий.

Председатель родительского совета учреждения имеет право участвовать в работе совета педагогов учреждения с правом совещательного голоса.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения. Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующими локальными актами учреждения.

Педагогический совет (Положение)

Функции педагогического совета учреждения:

  • обсуждает локальные акты Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
  • выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе;
  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана работы Учреждения;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т. ч. платных;
  • подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
  • заслушивает отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, степени готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов;
  • заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в т. ч. о проверке состояния воспитательно-образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического Совета;
  • организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области дошкольного образования;
  • утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

Родительский совет учреждения (Положение)

Компетенция родительского совета учреждения:

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения технических средств обучения, подготовки наглядных методических пособий и т.д.)
  • Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.
  • Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с воспитанниками.
  • Участвует в подготовке учреждения к новому учебному году.
  • Совместно с руководством детского сада контролирует организацию качества питания воспитанников, медицинского обслуживания.
  • Оказывает помощь руководству учреждения в организации и проведении общих родительских собраний.
  • Рассматривает обращения в свой адрес, а также общения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Совета, по поручению руководителя учреждения.
  • Принимает участие в обсуждении локальных актов учреждения по вопросам, относящимся к полномочиям Совета.
  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
  • Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций учреждения.
  • Взаимодействует с другими органами самоуправления детского сада по вопросам совершенствования управления, обеспечения организации образовательного процесса.

Коллегиальным органом управления Учреждением является Родительское собрание (Положение).

Родительское собрание действует в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения, содействия объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказания посильной помощи Учреждению в решении его уставных задач.

Родительское собрание Учреждения:

— выбирает Родительский комитет группы и Родительский совет Учреждения;

— знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает родительскому совету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

— изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в группе и Учреждении, вносит предложения по их совершенствованию;

— заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения (группы);

— обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных в Учреждении;

— принимает информацию руководителя учреждения, отчеты педагогических и медицинских работников (без разглашения конфиденциальной информации, персональных данных воспитанников, родителей, сотрудников) о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;

— заслушивает информацию воспитателей группы, медицинских работников (без разглашения конфиденциальной информации, персональных данных воспитанников, родителей, сотрудников) о состоянии здоровья детей группы, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года;

— решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;

— вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении (в группе);

— участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении (группе) — групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

— принимает решение об оказании посильной помощи Учреждению (группе) в укреплении материально-технической базы Учреждения (группы), благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

— планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;

— принимает решение об оказании добровольной благотворительной помощи, направленной на развитие Учреждения, совершенствование педагогического процесса в группе.

Административное управление имеет линейную структуру.

I уровень – заведующий ДОУ.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные,
  • организационные;
  • правовые;

социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

II уровень – старший воспитатель, начальник хозяйственного отдела, специалист по организации питания, охране жизни и здоровья детей.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.